Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование Калининский район
официальный сайт

Порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Калининский район

Порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Калининский район

Порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Калининский район

Одним из актуальных инструментов привлечения внимания потребителей является реклама.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность является одной из старейших видов деятельности, регламентируемой нормами права. Нормы права закрепляют права и обязанности всех сторон рекламной деятельности: рекламопроизводителя, рекламодателя, рекламораспространителя и потребителя, обеспечивая защиту прав последнего от недобросовестной рекламы.

Основным нормативным документом, регламентирующим рекламную сферу, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Статьей 1 данного Закона установлено, что его основными целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Структурное подразделение администрации муниципального образования Калининский район  отдел архитектуры и градостроительства разрабатывает и утверждает  схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

После утверждения схем размещения рекламных конструкций торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, который находится в государственной или государственная собственность на который не разграничена, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, орган местного самоуправления муниципального образования Калининский район предоставляет победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, который находится в государственной собственности или государственная собственность, на который не разграничена.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории муниципального образования Калининский район заключается на срок от 5 до 10 лет в соответствии с законом Краснодарского края от 01 ноября 2013 года № 2818-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «Градостроительный кодекс Краснодарского края».

Для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Калининский район предоставляют следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установленного образца;

2) документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

3) данные о заявителе - физическом лице:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на предоставление документов (если документы предоставляются не заявителем);

4) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 – 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отдел архитектуры и градостроительства управления градостроительства и благоустройства администрация муниципального образования Калининский район в порядке межведомственного взаимодействия получает следующие документы:

выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть отказано по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1 – 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Следует отметить, что в геометрической прогрессии на территории района распространяется размещение несанкционированного (незаконного) рекламного материала.

Специалисты отдела архитектуры и градостроительства осуществляют регулярные выездные, рейдовые мероприятия по пресечению фактов размещения  незаконного рекламного материала.

В 2016 году было составлено 15 предписаний на устранения незаконного рекламного материала, осуществлен демонтаж 25 рекламных конструкций.

В соответствии со статьей 14.37 КоАП Российской Федерации «Нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции» установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

 

 

Начальник отдела архитектуры

и градостроительства                                                                           Ю.А. Тихачева


Возврат к списку